Австриец/Ретроспектива

Без фото
Автор:
Zot
Zot
Опубликовано
underlive stylewrongcarsowners garageБез рубрикиЛюди

308254_233551923370777_100001479142156_616774_2126180948_n 13

Для тех кто вращается в кругах скейт-индустрии, скейт-тусе, или же просто знаком с историей отечественного скейтбординга, это имя не пустой звук. Саша Гончаренко или же, как его многие называют, Австриец, фигура весьма известная и в своем роде историческая. Вспоминая свою молодость,  год эдак 1998-1999, когда я только начал кататься на скейтборде, этот человек уже задавал планку, наряду с Пашей Сорокиным, Андреем Артюховым и Денисом Мархасиным. Это конечно не все личности, которые делали правильный движ, но все же, одни из основных.

img11_51 13

С каждым, вышеперечисленным человеком я знаком лично и про каждого есть своя занимательная история, но остановимся все же на нашем герое. До определенного момента он был лишь картинкой на видеокассете, мы уже пили пиво с Сорокиным, курили кое-что с Мархасиным и наслаждались фото Артюхова, Саша нарисовался позже, в тот момент, когда скейтбординг начал приносить видимые и ощутимые плоды, т.е. спонсорство от нашего местного скейт-шопа. Я в то время трудился там продавцом-закупщиком скейт-шмота и катался за магазин. Ну а Саша, был продавцом стафа в некой конторе, так и познакомились.

img10_51 13

На дворе стоял год эдак 2005,  с этого момента и закрутились. Каждый по своей теме. Мои занятия, в свободное время, все больше и больше уходили в увлечение автомобилями, ну а Александр для меня из вида пропал. Но пропал не навсегда, настало время освежить пробелы в истории. Как все это было, спросим у нашего героя лично.

_eZm_yEc0TU 13

WCO: Привет Саш, ты мне знаком как скейтер, про-скейтер и вообще человек, который очень близок к неформально-андеграундной культуре. Что ты сам можешь про себя рассказать, начиная с увлечения скейтбордингом?

Австриец: Да как-то скейт затянул во все это, мы когда начинали кататься, где то в начале 90-х, скейт был андеграундом. Со скейтом пришла музыка, сначала реп потом панк, ни того не другого массово тогда еще не было, ну и как-то весь этот андергаунд неладный затянул. В основном это был скейтбординг конечно, ну а потом все остальное.

WCO: С чего все началось? Т.е. откуда пришла инфа, идея, что стало толчком? У нас это было как то совсем странно, на моей памяти, кто то уже катался, и пытался что то делать, как это было у вас?

Австриец: Это длинная история, все катались на “желтых гробах”, в первых классах, потом родители купили где-то заграницей “рыбку”, мы на этой “рыбке” гоняли на Гребном канале и увидели как какие-то чуваки ollie делали там, прыгали с бортиков 180, в общем при…уели, стали пробовать потихоньку. Потом как-то в “Саду” увидели чуваков на досках с двумя загибами, как мы их тогда называли, потом был Лонг (RIP) на ВДНХ. С Лонга мы вообще аху…ли, там был павильон трубостроения и труба диаметром метров 5 – Лонг в ней ху…чил адски, научил нас немного, пиво с ним пили. Ну а потом он по-моему и позвал на Октябрьскую, где все катались тогда. Там намутили доски с двумя загибами, колеса я привез из Америки, подвески Денис Мархасин намутил, ну и понеслась, это где-то может 93-94 был, мы в общем были первые скейтеры на Октябрьской, кто реп слушал. Все кто там катали – Сорокин, Мархасин, Артюхов, Лонг, Киса, все слушали панк и ху…ли с нас сначала, но потом как-то все сдружились, начали катать в месте.

w1_618CeKC4 13

WCO: Начало было положено, что потом, как все развилось?

Австриец: Ну потом все завертелось, я правда в Австрию уезжал где-то в 95-ом, но каждое лето на каникулы приезжал, тусили в общем, присылал парням посылки с скейт стафом из Австрии. Вернулся в 98-ом примерно, тут уже пекло начиналось, открылся сначала “Адреналин”, потом сразу “Не игры”, потом “Ранчо”, ну и понеслась, зарождалась скейт-индустрия так сказать, появились спонсоры, работа в скейт-шопе, из института выгнали, катались, жизнь налаживалась.

WCO: Как раз то время, как я встал на доску, т.е. погоняло Австриец совсем не случайно?

Австриец: Да, был еще Женя Канадец, Леха Француз – там было проще.

WCO: Не хватает американца какого либо.

Австриец: Ну вот америкосов не было, хотя много кто гонял туда. Дима по прозвищу Доцент, был почти америкосом, он учился и работал там долгое время, потом периодически приезжал с подгонами всем оттуда. Хотя был мелкий какой-то, я не помню как его звали, он из Америки был, е…ашил не по детски, что он в Москве делал я что-то не помню, родители что ли у него тут работали, это в 95-96-х наверное где-то было. С нами потом позже катался америкос, Патрик, он электриком в американском посольстве работал, это правда позже уже было, где-то может в 2001-2002-м уже когда все на Победе тусили, Патрик очень крутой чувак, он даже в видео наших есть, жаль он свалил и мы с ним потом потеряли контакт. Я где-то в 2004, может даже позже, подсел на мотики – спортбайки, мы тогда с Патриком общались по почте уже, он там в Америке стант-райдингом занялся, показывал мне видосы, я потихоньку тоже начал подседать. Рома Акробат ездил на заднем во всю уже, я на него смотреть начал, гонял в “Шарик”, пытался потихоньку, ну и мото тема засосала в общем. Параллельно работал в скейт-идустрии.

z_8914bdc8 13

WCO: Знаешь, если изменить несколько имен и чутка финал, можно сказать, что это моя история.

Австриец: Да, все там будем.

WCO: Хорошо, так прошел переломный момент? Когда ты окончательно отказался от скейта,( или же нет), и увлекся мото? И почему это произошло?

Австриец: Да, думаю где-то как раз в 2005-2006 наверное, я что-то не помню точно, я перестал кататься совсем, работал в основном и лежал дома на диване, летом гоняли с парнями но мотиках, у нас было свое “crew”, был гараж на юго-западе. Гоняли с Ромой иногда, иногда с “ПилотРейсингТим”, ну Смотровая, естественно , так может пару лет, потом все как-то рассосалось, кто-то женился, кто-то мотик продал, я поставил все в гараж и не притрагивался пару лет вообще. Потом опять пытался кататься , но понял что пиз…ец, уже как-то не те года. В 2009 открыл с Настей Колесниковой магазин модный, “Место”, денег не было, управлять мы толком тогда не умели, было очень круто, но как все самое крутое быстро заканчивается, пришлось закрыться, где-то через год.

WCO: Какую роль все это сыграло в твоей жизни? Как ты понял для себя, что ты хочешь, или не хочешь, почему ты сейчас там , а не здесь, почему все ушло от скейта?

Австриец: Да, скейт многому научил меня, очень многому, всему практически. Если б не скейт, хз вообще, как все оно было бы, сидел бы сейчас где-нибудь в галстуке, в офисе, морщил лоб.

lmw7cVl2Gow 13

WCO: Ну а что есть сейчас, без галстука, но с теми же заботами?

Австриец: Нет, слава Богу, не так все плохо, мне как-то повезло, опять же, благодаря скейту, наверное, избежать работы в корпорациях, хотя я даже как-то, черт дернул, пытался трудоустроиться. Я как-то всегда занимался любимым делом, которое приносило бабло, Сейчас, так получилось, что друг школьный позвал работать у него, в небольшой компании в Америке, он в общем давно звал, я как-то все не решался, но в итоге все сложилась за…бись. Вот теперь я в авто-мото индустрии, практически на ее родине, тружусь.

WCO: И что это? С чем едят? В каком разрезе?

Австриец: Ключей несколько, основной, это дистрибьюция афтермаркета и всего остального на авто-мото, в РФ. Ну и еще потихоньку делаю мото-кастомизацию тут. Это в двух словах.

WCO: Двух слов мало, для меня кастом стал частью моей жизни, что это для тебя?

Австриец: Ну у компании есть офис в Америке и есть офис в Москве, компания дистрибьютирует всякие бренды на Россию, какие-то эксклюзивно, какие-то-то, нет. Мне вот повезло, я в американском офисе тружусь, направлений много у компании – офроад, стрит, мото и т.д., брендов тоже много, наверно слышал APR, есть такой бренд, вот это мы, если можно так сказать. Кастомайзинг- это мое хобби, пока, вообще всегда наряжать мотики любил. Копаться в гараже, гайки вертеть, меня в 2000-х на это юго-западные гонщики подсадили.

WCO: APR и VW, это збс.

Австриец: Да да, если надо прошиться, обращайся. Ну и с тех пор как-то полюбилось мне украшательство, а тут опять же, так сложилось, познакомился с Сергеем Козелковым, как-то так получилось, замутили с ним гаражик , сделали пару мотиков, ему мотик, ну и для пары друзей, ну и совсем засосало.

NvXHX3MuisU 13

CXYw_dS-h4Y 13

qzRdLafY1F0 13

WCO: Твое мото хобби, как оно культивировалось? И во что вылилось, в жизни?

Австриец: Ну началось все по молодости, со спортбайков, как в принципе у всех, желание гонять там, скорость, телки. Потом взрослеешь, желание гонять отпадает, тянешься к настоящему железу. Меня как-то винтаж стал всякий притягивать, ну и начал капаться там, туда, сюда, познакомился с людьми. Гаражик, начали строить сами что-то, и так потихоньку строим.

WCO: Сейчас увлечения поменялись на более взрослые? Я к тому, что когда катался на скейте, был в теме скейт-шопов, теперь мотоциклы и..?

Австриец: Да нет, увлечения все те же, скейт, мотитки, бухач, все как раньше, только старый стал, на скейте почти не катаюсь, а так “риал”, все тоже самое. Скейт не отпускает, я живу прямо через дорогу от скейт-шопа местного.

WCO: А что за штат, город, контора? Чем занят на работе?

Австриец: Город Сейлем, штат Массачусетс,  контора называется Rennsportimports, дистрибьютируем всякие автермаркет бренды в России, я всем занимаюсь всем, от упаковки заказов до маркетинга, контора не большая.

WCO: А живя там, собираешь что-нибудь?

Австриец: Да, потихоньку 3 проекта строю.

xMe6lG92Iqk 13

WCO: В каком стиле, направленности?

Австриец: Один “харлей”,  аля “”японщина”, такая смесь чоппера с бобером, второй харлей бобер на подвеске, и XS650, будет стрит-трекером.

WCO: Ну а теперь, думается, главный вопрос, проведя параллель между РФ и США, твое видение, авто-мото-скейт культуры, главное отличие?

Австриец: Скейт-культура практически не отличается от местной, если в целом говорить, я не в самом еще скейт штате живу, ну а так, глядя со стороны, в России все тоже самое, скейт в целом переживает не самые лучшие времена. Авто-мото тюнинг(нельзя наверное так, и то и то, объединять, но для простоты, если только) то в России, по сравнению с тем что тут, в этой индустрии происходит, каменный век.

WCO: Это думаю как раз подходит, для того чтобы понять разницу.

CfHbobnTom4 13

Резюме? Оно конечно напрашивается, но, хотелось бы сделать его несколько иным, не как обычно. Перечитывая диалог с Сашей, я открыл для себя вот что, вся эта подражаемость и стремление быть такими как там, все это “вода”, “пыль” и “воздух”. Да, тренды есть, но они лишь вектор, не более, наша самобытность и необузданность должны быть выше. Катаетесь ли вы на скейте, низком авто, кастом-байке, не важно, главное понять суть и каноны, дальше, все ваше видение будет трендом. Стэй тру, лайф хард, би риал. Короче делайте ребята, Wrongcars с вами.

Фотографии предоставлены героем материала.

Фотографы: Андрей Артюхов

Алексей Лапин

ruriders.com

 


ЕЩЁ

Автор:
Стас Струговщиков
Стас Струговщиков

Mecum Auction 2024

Как я понял концепцию, все машины продаются. Владелец привозит машину и передает ее, на время возможной продажи, под руководство аукциона. Дальше машину оставляют на парковке, чтобы ее можно было о

Автор:
Zot
Zot

White sock

История VW Golf берет свое начало в далеком 1974 году, а первый дизайн был разработал великим Джорджетто Джуджаро. Автомобиль был и есть настолько успешен, что уже сменил восьмое поколение за свою