Мне, как уроженцу города Горький, тот, что нынче называется Нижний Новгород, можно сказать рожденному в СССР, крайне приятно и неожиданно делать данный материал. ГАЗ 21 Волга, весьма сложный в реализации проект, требующий знаний, навыков, ну и конечно видения. Последнее играет важнейшую роль, ибо, в споре рождается истина. Проект, о котором пойдет речь, противоречив, но тем не менее, не менее прекрасный.
WCO: Привет, представься, расскажи, кто, от куда, чем живешь? Александр: Привет, меня зовут Александр. Я из Саратова. Из хорошего и красивого города на Волге. Основное рабочее время связано с автомобилями, работаю мастером на СТО. Свободное, не рабочее время, я регулярно посвящаю гаражу. Т.е. когда появляется возможность, я занят своим хобби, а именно постройкой и доработкой своих машин. Одна из них, это моя 21-я волга, на которой мне повезло поучаствовать в мероприятии WCO meeting 2К17. Сразу хотел бы отметить, что на фестивале в Нижнем, город Саратов был представлен тремя автомобилями нашего Саратовского клуба Riverside. WCO: Как так получилось, что ты заинтересовался автомобилями, с чего все началось? Александр: Получилось всё достаточно спонтанно. До поступления в высшее образовательное учреждение, я даже не задумывался особо об автомобилях. Но после окончания второго курса института, чтобы я был хоть чем то занят на каникулах, родители купили старую машину (это была ушатанная ВАЗ 2105 1983 года если не ошибаюсь) и сказали, чтобы я постарался сделать из неё что-то похожее на нормальный автомобиль. На этот процесс у меня ушло 2 месяца лета, но что-то в итоге получилось. Результат я уже не вспомню, но наверняка сейчас бы меня он не устроил. К стати в этот момент у меня даже не было водительских прав. Я их получил уже на третьем курсе, и тогда же, уже сам, купил себе ВАЗ 21013 1985 года. И делал её почти 2 года. Параллельно обустраивая свой гараж. Покупка Волги была мотивирована, как раз Жигулями. ВАЗ 21013 – классика, и после её продажи, опять захотелось сделать что-нибудь классическое. Из отечественного автопрома выбор пал на ГАЗ 21.
WCO: По мне, для выбора такого проекта, нужно четко понимать свои финансовые возможности, свои навыки, да и вообще понимать, для чего это. Как ты все это осмыслил? Александр: Волга у меня уже одиннадцатый год, так что много чего я с ней испытал и кое-чему научился. Но в тот момент, я был молодой и ничего особо не думал на перед. Как это бывает – просто захотел и всё, другого пути не рассматривал. Однако, как ты правильно уточнил, понимание того куда ввязываешься всё таки должно было быть. Конкретно эта Волга была недоукомплектована, были большие проблемы с наличием на ней родных хромированных деталей и молдингов, много проблем чисто технического характера, поэтому через пару лет, мне пришлось купить ещё одну Волгу и заимствовать от неё некоторые узлы и детали. Т.е. приходилось решать задачи по мере поступления, а не действовать по заранее намеченному плану.
WCO: Я не отступлюсь, что ты все же строил? Классику? Или же имел в своей голове некий образ? Или же все просто строилось, а параллельно, учитывая новые знания, о чем то думалось? Александр: Скажу так, что изначально я хотел сделать всё по классике, с максимальной долей аутентичности. Но в процессе постройки появлялись нюансы, т.е. к примеру, когда автомобиль был в первый раз покрашен и наступил этап сборки, родная решетка радиатора, от второй серии, мне не понравилась. Но поскольку у меня уже была волга третьей серии, я попробовал поставить её, и внешне мне это больше понравилось. Естественно пришлось дорабатывать крылья под другие усы решетки радиатора и подфарники. Т.е. стремится к максимальной оригинальности уже не было смысла. Это простой пример по кузову. По ходовой части аналогично, амортизаторы родные были торсионные, не телескопические, как сейчас. Хороших амортизаторов в исправном состоянии я не нашёл, поэтому пришлось дорабатывать ходовую под обычные амортизаторы. Задние рессоры были в кассете из 16 листов и соответственно автомобиль был с очень высоким клиренсом, мне это не понравилось и я убрал порядка 7 листов, по моему, с задних рессор и отпилил по витку на передних пружинах, тем самым добившись чуть более низкого силуэта кузова… Но когда начались первые выезды на машине, мне подвеска автомобиля показалась отвратительной, и тогда я задумался об установке пневмоподвески, что и было со временем осуществлено… Ну и подобного рода вещи происходили во всём – делал, переделывал, видоизменял, дорабатывал и получилось то, что получилось
WCO: Как относишься к критике? На сколько мы с тобой успели пообщаться на нашем фесте, ты обмолвился про салон, который многие критикуют, плюс, почитал сети, и вообще увидел много вопросов, как в стилистике, так и в общем. Как ты к этому относишься? Александр: По большому счёту, к критике отношусь достаточно ровно и спокойно, тем более, что как правило, критика касается мелочей всяких, чаще всего. И как раз благодаря замечаниям, что-то менялось в машине. По салону слушал конкретные замечания людей, которые на прямую связаны с оформлением интерьеров, в частности исполнения строчки, геометрии сидений, выбранных материалов и т.д. И поэтому сам стал смотреть на внутренне убранство с чувством незавершенности какой-то. Поэтому и сказал на фесте, о своём удивлении, что выбрали именно меня, за оформление салона. За что отдельное спасибо, поскольку очень приятно получить номинацию. Единственный наверное момент, по которому я не равнодушен к критике, особенно комментам в интернете, так это выбор колёс. Поскольку это моё видение полученного результата. И поэтому с замечаниями о не подходящих дисках, мне приходится немного спорить. И плюс, чаще всего, я пишу “приведите пример нужных дисков”, на что не получаю вразумительного ответа…
WCO: Ты достаточно много катаешься по фестивалям, не страшно было первый раз ехать далеко? Ведь машина очень возрастная, а многие и на современных боятся дальше своего города выезжать. Александр: На данный момент, достаточно большие расстояния до мероприятий меня не пугают. Нужно отдать должное машине, что она многое “терпит” и практически не подводит. Более того, поломки не возникают дома, они как раз и проявляются в продолжительных заездах. Однако, в ходе моей первой поездки на фест, организованный в другом городе, мысль о том, что лучше сидеть дома меня посетила. Это был 2015 год, поехали в Воронеж на Эстетику. Так вот, ехали часть пути под дождём, проявилась не герметичность уплотнителя ветрового стекла, дважды за поездку пришлось менять приводной ремень, поскольку он начинал проскальзывать и пропадала зарядки и отказывал ГУР, на подъезде к Воронежу оторвался нижний кронштейн переднего амортизатора, и уже в самом Воронеже лопнула возвратная пружина педали сцепления. Но вернувшись благополучно домой, устранил неполадки и опять захотелось посетить другой город…. И такое желание остаётся и настоящее время.
WCO: Скажи, ради чего все это? Зарывать кучу денег и времени в автомобиль? Александр: На этот вопрос мне тяжело ответить. Создание машины не явилось результатом какой-то определенной задачи и поставленной передо мной цели. Машина – это воплощение в жизнь определенных мыслей и идей. Можно сказать по-другому, что машины это моё хобби, а хобби, как не крути, отнимает кучу времени и денег.
Текст: Зотов Сергей
Фотограф: Корняков Олег
Владелец:Loerider_Tech
Команда: Riverside