Сегодня у нас в гостях многим, вращающимся в «стенс-тусе» людям, личность знакомая. С нами Дима Жуков, создатель Bodybeat.ru.
WCO: Привет Дим, многим нашим, да и не только нашим читателям ты уже знаком. Но все же, расскажи в общих чертах, кто ты и с чем тебя едят?
Дмитрий: Вашим читателям я прежде всего интересен как сооснователь (вместе с братом) и идейный вдохновитель всея Бодибита. На жизнь зарабатываю графическим дизайном, был учредителем достаточно известной компании Турбомилк (по этому поводу есть упоминание меня в Википедии и на Фурфуре), сейчас мы с группой товарищей основали новую компанию, с еще более странным названием 5even. Кроме того я отец, чем тоже очень горжусь. Родился, вырос и живу в Самаре.
WCO: Как ты попал в автомобильный мир и почему пришел именно к стенсу?
Дмитрий: Сначала я купил машину Toyta Carina ED 1994 года . Потом, как многие, находясь под впечатлением «Форсажа» и «Нид Фо Спида», стал придумывать, что с ней сделать. Первым делом, естественно начал лепить бампер. В то время все так делали. Чтобы было не скучно, я решил запилить блог про весь процесс. Именно так и появился bodybeat.ru. Я уже тогда пытался найти спортивную подвеску на свою «Карину», но ценник в те годы очень пугал. Потом у меня родилась дочка и стало категорически не до машины, ни времени, ни денег. Блог мы решили не запускать, а просто писать про интересные машины, которые находили в интернете. Уже тогда в Штатах была куча блогов и просто изданий, откуда мы брали фотографии и дополняли их своими комментариями. Стенс набирал обороты и становился заметным, а еще я набрел на «РЛК» и «ОД» (radicallowcars.ru и onlydropped.com), которые показали, что подобная культура есть и у нас где-то рядом. Потом я договорился о поставках подвесок с голландцами из V–maxx, так я испортил свой OpelAstra, ну и дальше понеслось: смешные бублики на разварках, потом японские диски с б/у резиной, через адского размера переходники, езда на отбойниках и прочие прелести того, что сейчас обобщено понимают под словом стенс.
WCO: Как твое увлечение сказывается на семейных отношениях? Мало кто из вторых половинок одобряет такой слив бабла.
Дмитрий: Ну во-первых, мои первые семейные отношения потерпели фиаско и тут сложно сказать, повлияло ли мое увлечение на это или нет. Сейчас все доделки и переделки двух моих а/м (Астра и Мерседес) финансируются за счет Бодибита и фактически они из моих машин превратились в наши демо-проекты.
WCO: К слову о проектах, Астру можно назвать почти доделанной, что с Мерседесом?
Дмитрий: Астра готова тоже весьма условно, еще куча работы, нереальное количество мелочей осталась. Мерседесу варят днище, заменяют впуск и перебирают автомат. Если говорить про планы, видимо уже на следующий сезон: более подходящая для машины такой длинны подвеска, перешив салона, под сиденья от Феррари, покраска кузова в нормальный цвет (его красил какой-то предыдущий хозяин и мне цвет не очень нравится). Мерседес — это на долго. Я очень надеюсь, что первую часть работ по мерсу сделают за осень и зимой я смогу опять порадовать себя задним приводом.
WCO: Все сводится к стенсу или же в каких то далеких планах есть что то другое?
Дмитрий: Не понимаю твоих намеков. Я не знаю, где кончается и начинается стенс. На Мерседесе не будет «мегафлаша» и «супернатяга», но это будет определенно стенс-проект.
WCO: Я имел ввиду спорт, кольцо например, т.е. совсем другую машину, не Астра и не Мерин.
Дмитрий: У меня в голове куча всего крутится, за редким исключением это все равно стенс, в том или ином виде. Хотелось бы конечно построить что-то «по спорту», с каркасом и прочими радостями, скорее всего Хонда или Таз. Кроме того, очень давно мечтаю об огромном рамном американском пикапе, надо же «недвижимость» на чем-то возить на выставки.
WCO: С этим соглашусь, машина для перевозки меня тоже привлекает, только я склоняюсь к автобусу. Ну а что ты можешь сказать про развитие культуры низких авто в РФ, появилось уже много клубов, сайтов, блогов, даже мастерских. Начались подковерные движения, споры и т.д. К чему ведет данное развитие?
Дмитрий: У нас на глазах создается новая индустрия, в стенс и все низкое движения приходят деньги и модники. Я считаю, что это очень круто и правильно, но надо пояснить, чтобы меня не закидали какашками ревнивые ценители культуры. Я искал развальные задние рычали на Мерседес, все варианты стоили от $250. В итоге я набрел на сайт, где была пошаговая инструкция, что надо купить (все от гаек до втулок) в онлайн-магазине для любителей ход-родинга. Там реально в магазине есть все, чтобы просто собрать машину по частям, причем все есть в наличии. При этом есть куча модников, которым просто нравится тусить с правильными ребятами, а есть настоящие ценители, которые делают все по канонам. Кастом-культура должна быть доступной, а кому нужен сложный путь его и так сможет найти.
WCO: Это понятно, но мне все же интересно мнение о разных лагерях, о противниках развития и их сторонниках. Не думаю, что сказанное тобой еще больше раскрутит наш любимый вентилятор.
Дмитрий: Вчера гулял по центру родного города и понял, что появилась огромная куча приятных и милых глазу кафешек. Колхозные безвкусные кафе и бары уходят в прошлое (хотя бы в центре). Так же и с машинами, тюнинг- или кастом-культура становится цивилизованней. Появился интернет, а правильные сообщества в том же Вконтакте могут уже похвастаться пятизначным числом (не побоюсь этого слова) членов. Быдловатые матерящиеся ребята в Мокшан, мелкий город в Пензенской области, знают что такое БиБиЭсы и даже Стретч, но называют его почему-то словом «ёрш». Люди все равно тянуться к прекрасному, даже «колхозники» в итоге понимают, что быть такими совсем не круто. Надеюсь понятно объяснил.
WCO: Конечно понятно и я бы даже сказал, очень деликатно. Думаю на этой ноте и закончим основное. Твои пожелания нашим читателям?
Дмитрий: Быть собой, но смотреть по сторонам, больше думать и не забывать, что в жизни есть вещи гораздо важнее машин.
Фотографии:
Филипп Васильев, Михаил Жуков, Станислав Струговщиков.