2H Company, как много в этом словосочетании, моя юность не раз сталкивалась с ними, но с приходом более зрелого возраста мировосприятие изменилось. Ребята тоже перешли на новый уровень, они как бы есть, но как бы и нет, в любом случае тексты Миши являют собой нечто особенное, вроде как и отрешенное, но в тоже время это правда-матка. На днях я посетил 55 концерт “ЕстьЕстьЕсть”, их новый проект, что ж давайте попробуем разобраться, что к чему.
WCO: Привет Миш, для начала представься и расскажи не много о себе. Кто, откуда, чем и зачем живешь?
Михаил: Я – Миша Феничев. Живу в СПб. Работаю администратором в кафе, подрабатываю исполнением песен собственного сложения в группе ЕстьЕстьЕсть. Всё это ради удовлетворения моих гедонистических потребностей и амбиций.
WCO: В чем они заключаются твои потребности и амбиции?
Михаил: Ну там жильё своё, в нём телек большой, с плэйстэйшн-4, а там может и до машины дело дойдёт, если вождь не приведёт к обвалу нашу экономику. Амбиции сложно определить, самое простое объяснение – надобность в том, чтоб кто-то послушал придуманные песни под классную музыку, которую делает наша группа, но чувствуется, что для более точного анализа своих амбиций придётся столкнуться с не очень приятными для самого себя мотивами.
WCO: Люблю развернутые ответы. Как так вышло, что ты решил написанные тобой тексты объединить с музыкой? И как эти самые тексты рождаются?
Михаил: С самого начала, когда я стал складывать песни, не видел их отдельно от музыки и сейчас не вижу. А как рождаются тексты, самый частый и самый сложный вопрос, на который ответить мне не хватает ума.
WCO: Согласен что не оригинальный вопрос, но ведь и тексты твои не из простых, может тогда перефразировать вопрос. Какое у тебя мировоззрение, как ты видишь мир вокруг? Тогда все и с текстами станет ясно думаю, если этот вопрос осилишь.
Михаил: Ну вот тут недавно меня жена обвинила, что я пессимист какой то, а я думал, что рационалист, но тот факт, что меня зацепили её слова, даёт мне повод поверить ей. Но, конечно, для меня это не приемлемо, поэтому придётся искусственно нагнетать в себе более радостное восприятие мира вокруг. Я не имею ввиду, конечно, наркотики и алкоголь, ибо, как мне кажется правильно заметил главный пессимист современной литературы Мишель Уэльбек – алкоголь в дальнейшем только углубляет депрессию. Не знаю, как у остальных людей, но, в отношении себя, могу сказать, что с годами мировоззрение по многим вопросам сильно изменилось и не могу понять хорошо это или плохо. Не буду конкретизировать, но некоторые мои жизненные взгляды отражённые в песнях изменились на противоположные.
WCO: Ну диагнозы ставить не буду, но некая параллель с текстами теперь видна. Теперь давай окунемся в музыку, как ты ее можешь охарактеризовать?
Михаил: Да, что то я разоткровенничался не по теме – сайт то автомобилям посвящён. Итак, по музыке: охарактеризовывать как то не берусь, по моему это у тех кто слушает нас, точнее получается. Чисто технически – это электронная музыка с живой гитарой и речитативом.
WCO: А мне чем то напоминает “психоделик рэп” от Quasimoto , или я заблуждаюсь?
Михаил: Я просто обожаю Quasimoto и почти всё в музыке к чему приложил руку гениальный Madlib и, конечно, приятно такое сравнение, но проект Quasimoto всё-же твёрдо зиждется на хип-хоп фундаменте, а у нас от хип-хопа только иногда ритмовая сетка да речитатив сомнительный. Говорят у Quasi тексты своеобразные, но так как я языка не знаю – сравнить со своими не смогу.
WCO: Кто из музыкантов оказал на тебя наиболее сильное влияние и в какой степени?
Михаил: В разные периоды – разные музыканты: из электроники, несколько лет назад, безусловно почти всё с “Warp records” трогало, из рапы-хип-хапы куча групп/исполнителей, в основном, конечно же американских. Сейчас хип-хопчик всё меньше слушаю, скорее по инерции прошлых лет и ради интереса – что там новенького происходит. Последняя группа, которая доставила/доставляет мне огромное удовольствие, сравнимое по мощи с первыми юношескими восторгами от музыки, как в эстетическом смысле, так и в плане конструирования музыки и мелодики это “Alt – J”.
WCO: А если оглянуться на нашу музыкальную культуру, кто тебе импонирует и почему?
Михаил: Мне очень нравятся “Лемондэй” и “Пёс и группа”, как проявления, что ли, настоящей и при этом не привычной для русского рока музыки, с замечательными текстами. Очень нравятся “Четвёртая позиция бруно”, в частности их композиции с вокалом. Ну и их рэп-проект “Птицу емъ” тоже очень классный, как по необычным минусам, так и по манере чтения. Из рэпа ещё, конечно за творчеством “Кровостока” с интересом слежу. Были ещё группы здоровские, но пока, чего то не вспомнить.
WCO: Если переключиться на твою концертную деятельность, было ли какое то особенное выступление в вашей практике, то которое запомнилось и отложилось в памяти?
Михаил: Да, в Берлине, когда ещё “2h company” было, в принципе один из первых концертов. Нас позвали туда на фестиваль, который проходил в защиту здания “Дворца советов”, если не ошибаюсь с названием. Такое огромное наследие ГДР. Его, в итоге снесли, принципиально, насколько я понял, потому что нам рассказывали, что снос такого конструктива обходился дороже его постройки. И вот нам посчастливилось успеть выступить в нём. Ну и, на самом деле, много всяких запоминающихся концертов было. Можно долго рассказывать.
WCO: А что самое важное для тебя, как для артиста, на живых выступлениях?
Михаил: Ну, так как я нафигарил огромные массивы текстов, то приходится все силы на выступлении бросать на концентрацию на словах и ни на что другое внимания не хватает. Но, конечно, приходя выступать в любое место в первую очередь с замиранием слушаешь какой звук в клубе, от этого зависит, по большей части, удачный ли будет концерт.
WCO: А как же зритель, слушатель? Кто он для вас?
Михаил: Ну, конечно поддержка зала заводит, в хорошем смысле слова, но у меня такая фигня, что, если я отвлекаюсь на чей то взгляд, то мои тараторенья тут же начинают сыпаться, слова забываться. Поэтому приходится в пол смотреть или на лампочку какую-нибудь.
WCO: Ну или в монитор, а вообще мне сложно представить, как можно запомнить все то, что ты читаешь.
Михаил: Да, в монитор тоже можно воткнуть нормально. Просто, когда ты сам всё это сочиняешь, складываешь, то оно тебе и запоминается с этим процессом.
WCO: Что ж Миш, спасибо тебе за беседу хорошую, с тебя пара слов для наших читателей.
Михаил: Я недавно в одном интервью уже давал напутствие и ничего напутственнее в голову не приходит, поэтому повторюсь: прочь уныние и страх.
Все фото предоставлены Михаилом Феничевым.