Думается нам, Пашу Короткого знают многие, многие знают и его BMW, но не все знают историю этой машины, как она строилась, а также все то, что еще ждет ее впереди.
WCO: Привет. Давай восстановим твою историю. Расскажи нашим читателям о себе, кто ты, откуда и чем живешь?
Павел: Всем привет, ребята! Меня зовут Павел Короткий, мне 29 лет и я из Москвы. Всю жизнь увлекаюсь/занимаюсь автомобилями во всевозможных проявлениях. Будь то журналистика, автосервис, тюнинг-ателье, реставрация, фото/видео – везде успел поработать по разному профилю, но обязательно вокруг и около железок с четырьмя колёсами.
WCO: На моей памяти, мы все выходцы из РЛК и ОД. Поправь меня, если не так. Каким образом та старая туса повлияла на тебя?
Павел: Частично РЛК и ОД это свои ребята, те ребята, с которыми мы в свое время успели и разные мероприятия сделать и наши машины пособирать вместе. По сути, дружба вылилась из увлечения ломать автомобили. Это были суровые 2000-е, мы строили как могли. С тех пор многое изменилось, люди обзавелись семьями, но некоторые продолжают «баловаться» железками в гаражах.
WCO: Ну, уж про это можно не рассказывать, хотя, кадры меняются, многие историю не знают) Ты начинал ведь с VW Golf mk3, верно? Как так вышло, что в твои руки попал идеологически другой автомобиль?
Павел: Первой моей машиной была «шестерка» Жигули и это было прекрасно – задний привод, ручная коробка… А потом в мои руки случайно попал 3-й Гольф. Скучный передний привод, автомат. За каким-то хреном я потратил на разный колхоз/тюнинг в два раза больше цены самой машины. Это все по-молодняку, когда всего хочется, но четких идей нет – следствие узкого кругозора и нехватки средств. Если говорить про занижение и прочие страсти, то да – Гольф был низким в период 2010-11 гг. От АКПП просвет в 3 см, считаю это идиотизмом. В процессе вваливания бабла в это безумие, мне захотелось начать что-то гораздо более интересное. В итоге безумие продолжилось, но уже в другом куске железа.
WCO: Чем был обусловлен выбор?
Павел: Давно хотелось чего-то старого, душа лежала к различным производителям. Но все-таки, выбирал я среди BMW 80-90-х годов выпуска. Чем старше автомобиль, тем он интереснее для меня. Мне хотелось, чтобы это был кусок хрома с задним приводом и острыми линиями)
WCO: Долго искал?
Павел: Затеял я все это в 2012 году и искал машину где-то месяца три. Смотрел объявления, ездил, осматривал машины в отсутствие владельцев и уезжал. Также смотрел некоторые е21 и е30, но они казались мне маловатыми.
WCO: Что сделал после покупки в первую очередь? Какая концепция была?
Павел: Еще до покупки я года четыре искал колеса. Редкие для нашей страны диски фирмы «Gotti». Я хотел их ещё на Гольф поставить. Но все никак не мог найти их… Зато как появилась BMW – диски сами меня нашли! Что было дальше? Полный разбор машины до кузова! На тот момент концепция была немного иная – отреставрировать кузов, привести в порядок интерьер, сделать подвеску пониже и кататься. Но что-то пошло не так, я насмотрелся фотографий кольцевых гонок 70-80-х годов.
WCO: Но все же это не кольцевой автомобиль в полном смысле этого слова?
Павел: Да, я насмотрелся еще и на наши чемпионаты кольцевых гонок для «старых ведер» и тогда мы сварили и собрали рабочий каркас по приложению, опираясь на конструкцию кольцевых каркасов 80-х, плюс немного доработав ее) Для кольца автомобиль не готов. В этом году я все-таки смог прокатится по Moscow Raceway. Но это была фановая покатушка, было сыро и влажно, машина постоянно хотела ехать боком)) Не уверен насчет будущего, возможно, BMW будет окончательно собрана и подготовлена под кольцевые выезды, с возможностью каждодневной эксплуатации.
WCO: Что уже проделано по автомобилю? А что еще в планах?
Павел: Было заменено 99 % деталей, вся механическая часть: большие тормоза от 535, трансмиссия от м535 с толстыми приводами и редуктором с блокировкой, двигатель м20б27 с большим дросселем, мозгами и форсунками от е34 (думал, что временный вариант, а оказалось, что с ними машина вполне бодра). По кузову менялось все, включая декоративные элементы и все стекла, родными остались лишь крыша и заднее левое крыло. Да и вообще, если подумать, то остались только трапеции дворников, печка и рулевая колонка с документами, все остальное менялось или реставрировалось. В планах – отдохнуть) Зимой, в свободное время, нужно доделать интерьер, дошить оставшиеся элементы в кожу. Довести кузов до ума – после его окраса в 2015 году мы так и не успели заняться его полировкой. Помимо этого, лежит и ждет своего часа гора ништяков, которые надо покрасить и прикрутить. По технической же части необходимо сварить грамотный выхлоп на равнодлинном коллекторе и увеличенной трубе, а также сделать диагностику и настройку подвески (спереди мы все переделали и я доволен, а вот заднюю подвеску хочется видеть более жесткой и при меньших ходах))
Текст: Зотов Сергей
Редактор: Бурлаков Михаил
Владелец и фотограф: Короткий Павел