Знаете, я люблю разную музыку, не ограничивая себя в рамках какого либо стиля и направления, все, что идет вне системы и ее понимания, мне интересно, я люблю эксперименты, музыка же в этом плане настолько многогранна, что затронуть все ее ветви невозможно, но тем не менее, мы попробуем. Сегодня с нами Лидия, или же просто Лида, второе воплощение которой, MIKKAI KUMO. Что это, читаем ниже.
WCO: Привет Лида, для начала думаю нужно некоторое превью, кто ты, откуда, чем живешь, чем занимаешься?
Лидия: Сережа, привет. Я родилась в Самаре, тогда она была еще Куйбышевом. Но почти всю среднюю школу, я провела в суровых условиях крайнего Севера, потому что родители поехали в город Талнах на заработки, взяв нас с собой. Талнах -это сейчас район Норильска. Этот период для меня был очень значимым. Уехав из Талнаха, я оставила друзей, две школы (которые окончила), но увезла с собой воспоминания: о зиме, которая длится 9 месяцев, о лете – когда вдруг находишь снег, поднявшись немного в горы и ходишь по нему в сандалиях и купальнике, о тучах , выходящих из труб Норильского горно-металлургического комбината , о металлическом привкусе во рту, который оставляют эти тучи, оседая на Норильск, о сугробах, высотой в два человеческих роста, о сильных снежных вьюгах, о бруснике, голубике, чернике и морошке, вкус которых навсегда слился с образом Талнахской осени, и вообще северной природы, а еще там был какой-то особый мох и повсюду лиственницы. Вкус лиственничной хвои я тоже знаю. Еще в Самаре, я начинала учиться музыке в местном кружке, а приехав в Талнах, я попросилась в музыкальную школу. Я хотела играть на скрипке, но в приемной комиссии сказали, что мои руки уже слишком большие для скрипки и меня отправили в класс виолончели, познакомиться с учительницей и инструментом -“вдруг понравится?” И я была очарована. На Севере часто дул сильный ветер, до 30 метров в секунду. Помнится, однажды шла я с виолончелью за спиной и порыв ветра подхватил меня и на несколько секунд оторвал от земли. Непередаваемые ощущения.
Лидия: Моя первая учительница , педагог по виолончели – Яневич Светлана Александровна- очень много дала мне в музыке и являлась для меня примером образцовой женственности и величайшей доброты. Я очень ей благодарна за то, что она поддерживала и развивала во мне любовь к музыке. Папа и мама мои – тоже молодцы! Всегда с вниманием относились к моим любимым занятиям и занятиям моего брата и старались нам помогать.
Я закончила музыкальную школу в Талнахе, переехала в Самару и поступила в Музыкальное Училище им. Шаталова. Это замечательное учебное заведение. Там мне дали основную массу знаний и навыков как по виолончели, так и вообще по музыке. Я хочу назвать имена этих педагогов, которые навсегда оставили след во моей музыке. Куликов Геннадий Петрович, Беляков Василий Петрович, Лешеткина Любовь Прохоровна, Храмова Надежда Сергеевна. Никакой институт этого бы не заменил.
Лидия: Последовавшая после училища “Академия Культуры и Искусств”, запомнилась мне в основном практическими занятиями – они были самые интересные – специальность, камерный ансамбль, симфонический оркестр, квартет, фортепиано. Инструмент, инструмент, инструмент. Много играла. Конечно, учебные заведения – это не все, что дало мне сил и энергии развиваться в своем любимом деле. В Самаре я начала встречать людей, который меня вдохновляли и показывали пример как жить музыкой. Это Эдуард Лыткин, который своей фанатичной любовью музыке через гитару заразил и меня. Он, кстати, неоднократно доказал, что он лучший в своей сфере- о нем подробно можно почитать в интернете. Другим примером для меня была и есть, Волкова Людмила Владимировна. Она пригласила меня в свой коллектив- виолончельный квартет “Cello Plus”. Четыре виолончели- это фантастическое звучание. Особенно, когда звучания добивается Людмила Владимировна. Она широкой души человек, гостеприимная хозяйка, любит природу, однако в ансамбле она четко добивалась высочайшего класса исполнения и была довольно строга. Мне кажется для меня в тот момент это было лучшим примером. Не давать себе спуска, пока не получишь результат. И еще один пример хочу назвать-Александр Тарасенко, который в 18 лет обратился ко мне с просьбой научит его играть на виолончели. И знаешь, он научился. Я тогда поверила во многое. Человек получает то, что он выбирает, если у него есть воля.
WCO: Пройдя такую школу, ощутив на себе все плюсы и минусы музыки, как пришло понимание, что это твоя жизнь?
Лидия: Мне эту уверенность внушила еще первая учительница. В детстве нравилась музыка и математика, но когда я встала перед выбором куда поступать, то решающим моментом были глаза Светланы Александровны, которая очень удивилась, узнав, что у меня в голове существует подобная альтернатива. И я ничуть не жалею. Тем более, что в музыке, математики оказалось тоже много. Я могла бы заниматься еще разными вещами- например очень люблю рукодельничать – шить, валять, вязать, плести, в юные годы мне нравилось заниматься продажами, я еще и педагог, но именно музыка- исполнительство и сочинительство – это то, без чего уже трудно обойтись. Наработано столько, что музыка появляется в моей голове непрошено, она как бы льется через меня, или я являюсь ее частью, мелодии сами появляются и заставляют играть, вновь и вновь чувствовать вибрацию инструмента в руках, движение музыки в воздухе и в душе.
WCO: Как так сложилось, что твой музыкальный инструмент, да и все твое творчество, стали весьма далеки от обще признанного?
Лидия: Ты спрашиваешь про инструмент, на котором я сейчас играю больше, чем на виолончели? Про хэндпан? Или про то и другое? Я думаю это сложилось, когда миром стал править телевизор и общественный вкус навязывается через парочку телеканалов и несколько радиостанций, находящихся под управлением одних и тех же людей. А вот с чем связан низкий вкус этих людей-это для меня большой вопрос. Но сейчас, с существованием интернета, в нашей реальности музыкантам стало проще. Не надо пробиваться куда-то. Если делаешь честно и красиво-все равно рано или поздно сформируется своя аудитория. Мне ценно признание меня теми людьми, которые способны мыслить, чувствовать, творить, меняться и делать хорошее будущее для других. Такие люди ходят на мои концерты.
WCO: К сожалению у меня не получилось попасть на твой концерт в НН, в виду семейных причин, но думаю, все прошло хорошо. Расскажи о своей музыке, что это? Как ты ее сама понимаешь и рождаешь?
Лидия: Музыка-это прежде всего вибрация. Ты можешь резонировать с той или иной вибрацией, и тогда ты скажешь-эта музыка по мне. А если вибрация музыки не совпадает с твоими личными вибрациями, тогда возможен другой эффект: или ты ее отторгаешь, или она может начать на тебя влиять. Моя музыка-это средство остановить круговерть привычек, это инструмент для слушателя, помогающий сделать паузу в своем бесконечном бегу, в нашем суетном мире и задуматься, я бы даже сказала “опомниться”. Люди забывают себя в привычных городских ритмах, в постоянстве повторяющиеся ежедневных событий. Но сейчас все меняется, многие пробуждаются. Кто-то освобождается от зависимостей. Я имею ввиду не только зависимость от алкоголя, наркотиков, а еще от определенных типов еды, от будоражащих эмоций, которые люди привыкли испытывать, причиняя боль другим. Такие шаги невозможно сделать без усилия воли. Хорошо при этом помогает музыка. Не обязательно ханг, хэндпаны. Это может быть пение мантр, звук поющей чаши, духовная музыка. Мне нравятся такие вещи.
Лидия: С другой стороны, ты не услышишь в моей музыке какого-то бесконечного сосредоточения на одном звуке, это не мантровая музыка. Мне нравится развитие, движение, неровные размеры, меняющиеся темпы, динамическое разнообразие. Это не танцевальная музыка, но я чувствую, как внутри что-то движется, когда она звучит. Это похоже на моменты, когда что-то очень вдохновляет, или когда чувствуешь любовь внутри себя, или на танец души: его нельзя увидеть, но можно почувствовать. Собственно так это рождается. Из ощущения внутреннего движения, которое превращается в мелодию и ритм. Это может произойти во время импровизации, а может случиться совершенно в неподходящий момент, когда я занята другими делами. Ну и весь предыдущий опыт музицирования, думаю, тоже отражается в музыке – я играла в разных прекрасных коллективах. Это академические оркестры, трио, дуэты, квартеты, авангардные , инди и камерные ансамбли, 6 лет в рок-группе. Это бесценный опыт, пережитый при создании разной музыки, и опыт, перенятый у замечательных музыкантов, с которыми я играла. Когда я начала играть на хэндпанах, я поняла, что это хорошая возможность ни от кого не зависеть, в музыкальном плане, выступать одной. Я не учла одного, что рождающиеся во мне звуки-это на самом деле звучащий оркестр, а не монотембровая музыка. И играя одной, по крайней мере без использования специальных устройств, я не могу сыграть за всех. Первый альбом-это вызов себе. Всё сыграно только на Ханге и Спб (это хэндпаны). Но он не отражает в полной мере мое видение музыки, это только кристалл со скрытыми возможностями. Поэтому сейчас я нахожусь в экспериментах. Пишу партитуры для хэндпанов и струнных, играю с разными музыкантами-это возможность дополнить творчество друг друга.
WCO: Я вот все поражаюсь, сложно в наше время встретить на столько многогранного человека, хотя может я не в том кругу общаюсь, который так владеет словом и его выражением. Какие еще интересы у тебя в жизни, по мимо музыки?
Лидия: Семья. И она важнее. Необходимость периодически выезжать и выступать конечно заставляет “быть одновременно в двух места”, но зато мы открыли интересный вид путешествий. Путешествие-гастроли, всей семьей, но обязательно на каникулах. Я уже упоминала рукоделие. Особенно мне нравится своими руками создавать целые образы, которые, например, мне нужны на концертах. В том году специально для фотосессии я купила много белой натуральной ткани, окрасила ее в теплый оттенок, сшила двухслойное длинное платье. Для головы сшила большой шиньон из сосновых и еловых шишек и приекрепляла его к голове своими же косами. К этому костюму я смастерила сережки из шишек, а позже сваляла шерстяные сапожки. В последнее время все чаще со мной случается, что новая идея не сводится к изготовлению одного предмета, а описывает целый образ. Я надеюсь, когда-нибудь я сниму свой мультфильм со своими куклами и декорациями и своим саундтреком. Но это скорее мечта, чем цель, на данный момент. Еще я люблю рисовать. И сейчас стала больше рисовать, чем раньше, потому что разобралась с ментальными установками “я не художница”, “я не ходила в художественную школу” и “у меня нет на это времени”. Думаю каждый человек должен позволить себе творить, чем бы он не занимался, и сколько бы времени на это не тратил. Люблю велосипед, как средство передвижения и способ встряхнуться.
WCO: Ты говоришь об очень важных вещах, до которых люди идут годами и десятилетиями, а как же быт? Что кормит твою семью? Или музыки хватает?
Лидия: Я почти все время зарабатываю исключительно музыкой. И у меня получается. Пока не получилось заработать на жилье, но в целом я довольна. Происходит постоянное развитие. А в данный момент я не глава семьи, поэтому конечно кормит нас всех не только музыка, но и занятия Михаила-моего любимого. Я вообще не сосредотачиваюсь на зарабатывании. Я скорее творю. А от неинтересного предложения, можно легко отказаться, когда нет привязки к финансам. Но дом конечно хочется. Дом с древодельной мастерской, женской рукодельной мастерской, с пространством для занятий музыкой, с пространством для детей.
WCO: Не обижайся, но не звучит ли это утопией? Или же ты и Миша, воплощаете все это в жизнь?
Лидия: Ну однажды у меня была мечта-купить ханг. Многие считали это утопией. Делают всего два человека, стоит кучу денег… Но когда есть мечта-настоящая, честная и ТВОЯ, а не чья-то, тогда есть энергия для ее воплощения. Да, нам интересно мечтать и воплощать мечты в реальность.
WCO: Скажи честно, получается?
Лидия: Дом пока нет, дети еще не все на свет появились, всё остальное, получается. Вся жизнь из этого складывается. Мечтаю и достигаю. Это интересно. Но это не значит, что я иду напролом к цели, нет. Жизнь подкидывает множество сюрпризов и надо доверять вселенной в том, что лучший путь известен только ей. Но когда желание настоящее, путь обязательно к нему приведет.
WCO: Мне кажется это замечательный эпилог. Но есть еще одно, расскажи свое мнение о новом, молодом поколении, что оно имеет, и что его ждет. Понимаю, что это слишком нагло, брать на себя такую ответственность, говоря за миллионы, но все же, твое видение?
Лидия: Я вижу разных людей. Я радуюсь людям, которые приходят ко мне на мероприятия. Они искатели, они пытаются разобраться, что не так, и определенным образом, это улучшить. Они меняют себя, делятся добром с миром, делают мир прекраснее. Но на улице я встречаю разных людей. Иногда я слышу очень грязную речь, когда человек не информацию хочет сказать, а просто транслирует много нехорошего, что в нем накопилось. Это грустно. Мне совершенно непонятно как люди тратят время на алкоголь, когда его можно потратить на что-то прекрасное. Что будет-мне знать не дано. Я вижу, что появилось много людей, которым не все равно, что с ними и с миром происходит. Им не все равно, что попадает им в уши и тогда они не смотрят телевизор. Им не все равно, что происходит с их энергией, тогда они начинают заниматься йогой, древними практиками. Им интересно достичь большего и они чему-то все время учатся. Им не все равно, будут ли их отношения длиться день или 10 лет и они создают семьи. Я думаю, дети этих людей сделают мир совершенно не похожий на нынешний. Что, тоже утопия? Да нет, это уже происходит, на моих глазах.
WCO: Знаешь, я просто влюбился в твое восприятие мира, спасибо тебе за искренние общение, не каждый готов открыть свою душу, в наше время.
P.S. Уважаемые читатели, если вы помните, блог не только про машины, но и про нашу жизнь. Данный материал, это лучшее что случалось с нами, отнеситесь к этому с пониманием и осознанием, наш вам совет, всем добра.
Фотографии: Мария Земчикова- Калугина, Михаил Жуков, Веланна Романова, Владимир Тарасов, Георгий Субботин. http://mikkaikumo.com/