NIVA 2121 NUTCRACKER

Автор:
Zot
Zot
Опубликовано
underwrongcarsowners garageБез рубрикиЛюдиОбзор машин

Просматривая в интернете проекты, посещая различные мероприятия и тусовки, мы привыкли видеть определенный диапазон городских автомобилей, которые обычно подвергаются занижению. Но среди уже привычных моделей авто можно встретить совершенно не предназначенную для стенса машину, а точнее внедорожник. ANT0234 (Копировать) WCO: Хоть Нива и не является стандартным решением для строительства низкого авто, но первый вопрос будет вполне обычным: Расскажи о себе, где работаешь, либо учишься, как отдыхаешь? Константин: Привет. Меня зовут Костя, мне 20 лет, я студент, работаю сейчас заправщиком и так уж повелось, что влюбился я в машины лет с 15. Всегда наблюдал, что и как папа делал с машиной, но чаще только мешал, потому, что было так интересно, что везде лез пальцами. Свободного времени мало как-то, но иногда выезжаю на своем двух колесном друге – BMX’e, раскатить себе в удовольствие. ANT0236 (Копировать) WCO: Расскажи о происхождении машины, как она попала к тебе в руки? Константин: ВАЗ 2121 Нива, 1984 года выпуска. Сразу с конвейера попала в руки к моей бабушке. Верой и правдой Нива отслужила 15 лет, потом простояла под открытым небом 10 лет, и после этого простоя ей занялся я с сестрой. В 16 лет, когда сестра получила права, начал ее упрашивать учить меня водить, а чуть позже, и вовсе стал ездить без прав, втихаря от всех. Кстати говоря, первая моя машина была как раз эта зеленая красавица. Скажу честно – начало было ужасным! Это были времена “NFS Underground 2” и я делал из нее гоночную “колхозную” машину. Потом было первое изменение клиренса, и это было тоже ужасно, так как машину просто лишили подвески. В общем, в то время о культуре stance хоть и знал, но считал это чем-то нереальным! После этого были некоторые недопонимания с родителями, машину мне отдавать не хотели, и только полгода назад, наконец, она досталась мне. ANT0251 (Копировать) WCO: Пока авто было тебе не доступно, кто тебя втянул в движение «не правильных» автомобилей? Константин: О машинах с минимальным клиренсом впервые узнал от знакомого, который в то время гонял на темно синей 99 в полах и на разварках. По началу не понимал, для чего это, но чем больше я с ним катался по городу, чем больше мы собирали лайки и удивление взгляды, чем больше чиркали дном об асфальт, тем быстрее я влюблялся в мир «не правильных» авто. ANT0254 (Копировать) WCO: И Нива начала свой путь в stance? Константин: Да. Но тут голова работала в нужном направлении, потому, что за полтора года без машины начитался много чего интересного, вник и “заболел” stance культурой. Начал искать диски на машину, которая еще была не у меня, в общем делал все, чтоб приблизиться к желаемому. ANT0258 (Копировать) WCO: Что происходило с машиной? Константин: Первым делом машину нужно было поставить на ход, были сделано куча мелочевки: поменял свечи, бронепровода, аккумулятор, и попробовал завести. Вы бы видели мою улыбку до ушей, когда я услышал любимый звук мотора! Вообще ничего не было бы, если бы не мой лучший друг Антоний Савчук. Он не только всячески поддерживал идею проекта на базе этой Нивы, так еще и он является прямым соучастником в постройке этой машины. За что ему огромнейшее спасибо! Благодаря ему в машине стоит пневмоподвеска. И вот, пока ставили подвеску, я задался вопросом колес. Денег было совсем не много, и мне попался очень интересный, на мой взгляд, вариант – трехсоставные диски Zauber dish I, 16×6.5J. Почему такая маленькая ширина? Я думал, что машина на пневме сядет сильно, а надо было что б колеса уходили в арки. И вот, спустя месяц, подвеска установлена, ставим колеса и видим следующую картину: колеса с резиной даже не достают до арок. Но на тот момент было настолько наплевать, потому, что я увидел ее на дисках, очень низкую, я просто потерял дар речи. Первый выезд – море самых разных ощущений и эмоций. Время шло, приближался первый для Нивы фестиваль Stance в Краснодаре. Атмосфера мне очень понравилась, все было на высоте и самое главное я познакомился с большим количеством крутых ребят, одним из которых был Кирилл на 124ом Волке. Он занимается восстановлением дисков, и предложил мне комплект таких же колес только 17-го диаметра, и с шириной 7J и 8J. И началась активность с дисками. Продал старый комплект, приобрел у Кирилла 17-е Zauber dish I. Пока ждал резину, занимался полировкой, потому что диски были не в лучшем состоянии. Когда пришла резина Nankang AS-1 165/45R17 – началось мучение! На перед оделась без проблем, пробуем сами “взорвать” зад, ни в какую! В общем объездил 12 шиномонтажек за два дня, и только одно колесо мне смогли одеть. Что только не пробовали. На днях психанул, поставил камеру, решил попробовать так покататься. Еще поставил раннюю решетку радиатора и вот уже совершенно другой вид. Машина сейчас мне очень нравится. Конечно нет предела совершенства, и останавливаться я не собираюсь. ANT0262 (Копировать) WCO: Проблемы с натягом резины – это неотъемлемая часть stance. Какие цели поставил для Нивы? Константин: Сейчас готовлю машину еще к нескольким фестивалям, а планов еще гора. Больше всего хочется поставить заднюю независимую подвеску, чтоб добиться желаемого развала сзади, сделать custom передние рычаги и балку, чтоб можно было опустить машину еще сильнее и добиться нужного фитмента, это, пожалуй, мечта. А вообще, машина старая, надо делать двигатель и коробку. Когда руки дойдут до двигателя буду делать шейвинг подкапотного пространства. Так же хочу собрать салон в завод, доделать инсталляцию в багажнике. И конечно, собрать хоть какую-нибудь музыку. WCO: Уверен, что она соберет не мало наград на фестах. А как в семье относятся к Ниве, после того как отдали ее тебе? Константин: Пневмоподвеска немного упрощает мои объяснения зачем это надо. Но вообще, понять меня не могут. ANT0279 (Копировать) WCO: Да, не многие поймут низкую Ниву, но в этом ее фишка. Пройдя уже не малый путь в этой теме, и набравшись опыта, какой бы ты дал совет начинающим? Константин: Пожалуй, больше читать и интересоваться, потому что если бы я с самого начала много читал и интересовался культурой, то с самого начала делал все аккуратно и грамотно, но жалею не сильно, потому что неудачный опыт, тоже опыт. WCO: Осталось только пожелать тебе успехов, проект поистине необычный и обязан развиваться. Константин: Большое спасибо, буду продолжать в том же духе и радовать всех тех, кто следит за судьбой моей низкой “зеленой липы”. ANT0281 (Копировать)

Текст: Сергей Сергеев

Фото: Константин Ляхов


ЕЩЁ

Автор:
Стас Струговщиков
Стас Струговщиков

Mecum Auction 2024

Как я понял концепцию, все машины продаются. Владелец привозит машину и передает ее, на время возможной продажи, под руководство аукциона. Дальше машину оставляют на парковке, чтобы ее можно было о

Автор:
Zot
Zot

White sock

История VW Golf берет свое начало в далеком 1974 году, а первый дизайн был разработал великим Джорджетто Джуджаро. Автомобиль был и есть настолько успешен, что уже сменил восьмое поколение за свою