На протяжении всего времени моего интереса к автомобилям, я знакомился с массой людей, будь то интернет общение или же поездки в другие города, никогда я не упускал возможности познакомится, пообщаться. Некоторые такие знакомства перерастали в весьма хорошие приятельские отношения. В 2013 году судьба забросила меня в Челябинск, кстати об этом “трипе” мы уже писали Chelyaba trip, где состоялось мое личное знакомство с Игорем, дружелюбным, гостеприимным и вообще позитивным человеком.
WCO: Привет Игорь, мы конечно можем без прелюдий, но думаю многим нашим читателям будет интересно узнать не много больше, чем как о просто реставраторе. Расскажи немного о себе, кто, откуда, чем живешь?
Игорь: Привет, я несостоявшийся авто дизайнер, инженер-тракторостроитель, волею судеб превращенный в реставратора автомобилей. Родом из маленького городка в середине Уральских гор с звучным названием Сатка, а если углубляться еще дальше, то родился в г. Бакал, и в мелком возрасте мы переехали. После школы поступил в институт, так и переехал в Челябинск, где сейчас и проживаю со своей любимой супругой Алёной. Кстати в планах переехать еще разок, чуть-чуть подальше от миллионника.
WCO: Когда тебя посетила мысль восстановить свой первый автомобиль? Расскажи об этом проекте.
Игорь: Мысль закралась спонтанно, после новогодних праздников 2011 года. Проанализировав прошедшие пару лет и поняв, что финансы заработаны были неплохие и куда-то благополучно исчезли, прогулялись, растранжиривались, было принято решение о поиске авто, в который можно их вбухивать, благо сфера деятельности позволяла это делать. На тот момент я работал мастером кузовного цеха в “ДЦ BMW”. Самое смешное, речи не было о конкретном авто, искалось всё по нескольким критериям:
1) Классика
2) Обилие хрома
3) Комплектность
4) В Челябинске
5) Живой кузов
7 января я наткнулся на объявление о продаже
W123, а 17 января я уже рассекал на нем по заснеженным улицам города. Первоначально в планы не входило глубокое преображение, а лишь почистить/подварить/подкрасить/поставить колеса и наслаждаться ездой. Ну а потом затянуло… Зарегился на всяких форумах, стенсеры, ратлуки, иностранщина всякая, короче нахватался. Начал делать. Проект первый, но продолжающийся вечно. Главное в нем – внешность, никакого радикализма, всего в меру. Машина уже олдтаймер, значит ей больше место на светских мероприятиях, выставках, а не на стенс-тусовках. Да и удобнее. собран собственноручно, равно как и многие его компоненты, вложено колоссальное количество моих человеко-часов, оплачивалась только работа маляра и кузовщика, остальное – бесплатно. Он станет семейной реликвией.WCO: В чем сложность данных проектов? Понятно, что наличие финансов огромный фактор, но ведь это далеко не главное, что еще?
Игорь: Нюансов много. Самое сложное это идеи, вернее их реализация. Даже с хорошей финансовой составляющей, порой неимоверно сложно найти того, кто способен реализовать твой замысел. С этим я сталкиваюсь практически ежедневно. К сожалению не всё можно сделать самому, особенно когда перешагнул уровень гаражного кулибничества и требуется что-то изготовить действительно качественно. Город у нас такой, никому ничего не нужно, про слово “энтузиазм” вообще мало кто слышал. В этом основная сложность.
WCO: Это не только ваш город, поверь. Как ты перешел на новый уровень? Есть ли рецепт, или это дело случая?
Игорь: Возможно можно было бы вывести определенный рецепт, но я бы слукавил. В моей нынешней деятельности всё решил случай, а вернее череда событий, людей, действий. Хотя всё всегда так и бывает, глупо это отрицать. Нужное время и нужное место решают всё. Насчет глобального уровня конечно не сказал бы, всё же масштабы не те, но машинки стали интереснее.
WCO: К слову о машинах, над чем уже удалось потрудиться, и что сейчас в процессе?
Игорь: Первой машиной после W123 был естественно Bruno Sacco – 560SEC. Машину просто освежили, перешили салон, доработали ей внешность, обули в правильные колеса. Далее был (и есть), не менее легендарный Ford Mustang Fastback 1967г. Автомобиль пережил полную реставрацию, с заменой железа, цвета, оптики, стекол и т.д. Изменил ему физиономию, сделал авторский винил, отталкиваясь от классических образцов. Думаю машинка заиграла по новому, по крайней мере впечатление производит. Ну а сейчас занимаюсь еще более легендарным авто Porcshe Turbo 3.6. На данный момент проект движется к логическому завершению. По мимо глобальных трудов проскакивают небольшие работы с более обыденными машинами (хотя думаю сложно так назвать Ferrari 612 или G63), но помогают немного отвлечься.
, да не абы какой, а настоящая легендаWCO: А как вообще происходит выбор автомобиля под восстановление? Я говорю про твои автомобили, не про клиентские.
Игорь: На самом деле выбора сейчас нет. Есть план из нескольких машин, на ближайшее время. Мой автомобиль один – W123, остальные это то, что мне нужно было сделать и еще придется.
WCO: Если не секрет, что за машины?
Игорь: Это не секрет, это тайна. Пока не могу озвучить.
WCO: Ну хорошо. Какие можешь дать советы, тем, кто вдруг решит заняться восстановлением старого автомобиля?
Игорь: Главное для себя понять объем работ и определиться с целью, к которой нужно идти, оценить экономическую составляющую, либо понять, что это дело всей жизни и предмет для приложения рук и желаний. Это все же кардинально два разных пути. Полистать существующие проекты, понять, что хорошо, а что плохо. Если тянет на колхоз, особенно лютый, то желательно присмотреться к каким-либо современным и неудачным авто, которые можно портить пачками и человечество от этого не пострадает. А если к вам в руки попало что-то действительно ценное, поймите, на ваших плечах лежит ответственность. К сожалению, хоть в нашей стране и развивается культура, но она до сих пор в зародышевом состоянии и крайне сложно не допускать ошибок, не стоит их бояться. Всё что сделано человеком, реально повторить и вернуть в сток, а вот бояться экспериментировать и делать что-то впервые, пусть даже для себя – это значит потерять себя как личность, превратившись в очередной копировальный станок старых проектов и идей. Нужен постоянный рост и саморазвитие.
WCO: Не побоюсь сказать, это одно из самых честных замечаний, я имею ввиду копировальный станок. Кстати, совсем забыл,у меня же на даче в рамке, стоит подарок от тебя, безумно крутой, нарисованный от руки Ford Mustang, расскажи про свои около автомобильные увлечения, рисование и восстановление дисков.
Игорь: Вообще, всё, чему я обязан в своей деятельности появилось не спроста, виной всему увлечение детства – рисунки. Все кто меня знают со школы/института, прекрасно помнят мои тетради, где вместо уроков/лекций красовались авто. Сколько себя помню – рисовал. К сожалению в этом году похвастать нечем, ибо появилось еще одно увлечение – фотография, пока глубоко погрузился в неё, как позволяет время, стараюсь научиться. Из около автомобильной темы, что доставляет определенное удовольствие – реставрация колес, для своих проектов. Думаю не стоит повторять аксиому о значении колес в автомобиле. Все работы по полировке/сборке провожу сам, сам же занимаюсь поиском ништяков и разработкой образа, не люблю банальных решений, ищу любую возможность сделать что-то своё. Вроде получается.
WCO: С этим сложно поспорить, но все же, есть шаблоны (всеми принятое восстановление) и есть что то новое(я имею ввиду те BBS RS с черепами). Как рождаются идеи?
Игорь: В первую очередь с анализа достоинств и недостатков “доноров”, касаемо тех BBS RS, больше всего смущал их маленький центр, по сравнению с площадью полок, хотелось зрительно объединить их, оставив часть полки отполированной, она бы визуально увеличивала размер. Черепа появились как-то случайно, образом в голове, хотелось сделать что-то запоминающееся. Сделал. Да, радикально, да не под какую-то машину, а просто искусство ради искусства. Жаль так и не удалось увидеть их на машине. Уехали они в Беларусь, дальнейшая судьба мне не ведома.
WCO: Это конечно печально, когда твои труды уходят в небытие, хотя, возможно это признак того, что есть спрос и невозможно все отследить, в отличии от разовых работ. Давай попробуем сделать резюме, твоими словами, куда идти, к чему стремиться, ну и прогноз, на весь наш движ?
Игорь: На самом деле прогнозы дело не благодарное, могу сказать о том, что я вижу. Культура есть, она видна и стала массовой, не могу сказать, что это плюс, массово не значит качественно, скорее наоборот. В стенс полезли все, это стало модным. Как мне кажется, всегда приятно быть чуть в стороне, на своей волне, наблюдая за происходящим, но двигаясь в своем направлении и на своей волне. По этому пути идут практически все старожилы и за этим очень приятно наблюдать, вот у этих парней растет качество, меняются направления, рождается что-то новое и они четко знают к чему идут. Таких наберется несколько десятков. Такими нужно стремиться быть. Живите своей головой, любите работать руками, экспериментируйте, постоянно находитесь в движении, мыслите, общайтесь с единомышленниками, развивайтесь, творите!
Фото: Игорь Лучевников
Текст: Сергей Зотов