Давно мы не делали материал такой обширный, который охватывает почти десятилетие владения автомобилем, с самых истоков, до сегодняшнего дня. Сегодня мы познакомимся с Димой и его Nissan Silvia S13 из Нижнего Новгорода.
WCO: Привет! Представься, расскажи о себе, откуда ты, чем живешь и как ты увлекся автомобилями?
Дмитрий: Привет, меня зовут Дима, я из Нижнего Новгорода, живу тут всю свою сознательную жизнь, но в последнее время, периодически, проживаю и в Сочи. Я UX архитектор и занимаюсь разработкой приложений под разные платформы. Начиналось все в институте, я учился на факультете дизайна и там я впервые познакомился с этой сферой, в рамках которой работаю до сих пор. Было много ответвлений в моей профессиональной области, я уходил в видеодизайн, какое-то время работал в автосервисе на развале– схождении, на телеканале РЕН ТВ и т.д. Но в итоге я выбрал наиболее комфортную для себя и не привязанную к месту работу – архитектуру приложений. Параллельно с работой и обучением я всегда интересовался автоиндустрией. Нравились абсолютно разные автомобили, Porsche 911 (964), Dodge Viper, Ferrari F40 и нравились они мне, скорее, своей историей и харизмой, нежели внешним видом. В какой-то момент у меня сложилось представление, что автомобиль – это прежде всего техника, которая может иметь свой характер и внешний вид.
WCO: С чего началось всё? Какая была первая машина и что ты делал с ней?
Дмитрий: Первой машиной был «ВАЗ 2109», но я бы не сказал, что именно с нее все началось. Я быстро понял, что российский тюнинг переднеприводной машины – не моя история. Еще во времена владения «девяткой», я нашел в продаже «Nissan Silvia S13» и купил ее. Она была в ужасном состоянии: разбитая бочина, ржавчина, «стукнутый» мотор… Первым этапом, положившем начало стройки S13, стало покупка мотора на деньги, вырученные с продажи 2109. Самой большой доработкой «ВАЗ 2109» был операторский кран на крышу.
WCO: В каком году у тебя появилась S13? К чему ты был готов при ее покупке, а к чему нет?
Дмитрий: Если не ошибаюсь, я купил ее в 2013 г. без малейшего понимания всего того, что предстоит мне сделать, чтобы машина элементарно поехала. У меня почти не было знакомых и друзей в автосфере и посоветоваться было практически не с кем. Если бы мне тогда хоть кто– то примерно объяснил, что меня ждет в следующие три года, я бы точно не решился на покупку.
WCO: Но ты решился. С чего началось?
Дмитрий: С гаража. У меня тогда его не было. Стас решил мне помочь с этим и предоставил свой гараж. Он же меня познакомил со многими людьми, помогавшими мне в последующем восстанавливать авто. В итоге у меня оказался гараж и комплектная S13 с разбитой бочиной, обилием ржавчины и «стукнутым» двигателем. В планах было поставить ее на ход, сделать, насколько это возможно, внешний вид и кататься. Начал я с того, что кинулся ее разбирать, все что мог – салон, внешку, мотор. Происходило это достаточно долгое время, в том числе, при помощи моих друзей. Через какое-то время я начал понимать, что разбирать уже становится нечего, более того, что и как собирать обратно я уже слабо помню. В итоге, года через полтора, я потерялся в своих планах, машина была полностью разобрана, а новых деталей не было. Я ездил в гараж после работы, проходил вокруг машины и, понимая, что ничего не смогу сделать, ехал домой. Было довольно тяжело понять что же делать дальше, техника требовала больших для меня, на тот момент, вложений. Как-то раз я ехал домой из гаража и понял, что моим единственным выходом из тупика станет продажа моей дейли-девятки и покупка мотора. За месяц я с трудом расстался с первым своим автомобилем и начал искать мотор, естественно заводской SR, который ставился на турбо-версии S шасси. Я вообще сторонник заводских деталей и противник кастома, уж как-то так сложилось. Самой большой проблемой, на мой взгляд, был разбитый левый бок, не было переднего крыла, двери, порога, заднего крыла. Кузов «тринашки» очень редкий и найти все это было бы для меня чистым везением! Так и произошло, я нашел четвертинку, как раз то, чего мне так не хватало. Постепенно я начал находить нужные мне детали и в определенный момент наткнулся на олдскульные диски R15 SSR & Feroce. Эти диски определили стилистику автомобиля и я решил продолжать в этом направлении.
WCO: На этом этапе, по сути, у тебя был «кривой» кузов, не собранный мотор, диски. Как ты все собрал в голове, ну, и потом, в жизни?
Дмитрий: Начал я с того, что сварил кузов, сам покрасил салон. Потом последовал переезд в другой гараж, который мы сняли совместно со Стасом. Уже там мы вдвоем закинули мотор, подключили электрику, я купил все самое необходимое для старта: жесткие стойки и ковш. И в течении трех месяцев мы собрали и завели машину.
WCO: Что ты почувствовал, когда услышал первый звук мотора, сел за руль и включил передачу?
Дмитрий: Когда мы ее выкатили и завели я подумал – как вообще на этом ездить? Было ощущение, что в машине все отдельно – руль, двигатель, сидение, не было ощущения целостности. Я вцепился в руль, включил передачу, раскрутил мотор до 5 тысяч, бросил сцепление, машина дернулась и руль остался у меня в руках, поскольку мы забыли его прикрутить к рулевому валу. Вообще, первая поездка в гаражах была довольно страшной, ощущения были смешанные…
WCO: В какой момент страх перерос в нечто приятное и почему вообще все трансформировалось?
Дмиртий: Со временем машина обросла компонентами, рабочая рулевая рейка, подвеска, плюс я вкатался в машину, но вышло так, что собрал я ее к концу лета и полноценные первые выезды были зимой, а в это время года получить удовольствие от заднеприводной машины довольно просто)) Сцепление с дорогой минимальное, но для такой мощности это слишком. Я понял, что это не зимний автомобиль, вся его прелесть раскроется летом и поставил его в гараж. В целом, это была не последняя зима для авто, через четыре года машина снова окажется под снегом, но об этом позже))
WCO: Ок, пришла весна, настало время для нового этапа. Где были первые заезды? Планировал ли где-либо выступать? Или пока все сводилось к покатушкам у супермаркетов?
Дмитрий: Я всегда собирал машину для кайфа, поэтому о выступлениях я никогда не думал. Весной я начал кататься, кататься везде: на парковках, по городу, были и соревнования, но все это было, в первую очередь, ради удовольствия. Машина, по-прежнему, была в ужасном состоянии, чтобы вы понимали, я собрал ее процентов на 30, плюс к концу сезона еще немного «подразложил». Если бы я собирал ее с другим подходом, сразу думал бы о каркасе, о хороших компонентах и т.д., учитывая мои финансовые возможности я, наверное, не выехал бы никогда. Покрасил я ее, кстати, баллончиком.
WCO: Давай переместимся немного вперед, расскажи про Сочи и Grounded. 17-й год был первым твоим трипом?
Дмитрий: Впервые на Grounded я попал в 16-м году, мы поехали туда с друзьями на машинах, но я был в качестве оператора и без своего авто. Поездка получилась очень атмосферной, теплой, место и люди к этому очень располагали. После этого я решил, что хочу поехать туда на Ниссане. К следующему году я привел его более-менее в порядок по внешнему виду, полностью разобрал, открасил, закинул обратно мотор и через неделю после того как машина завелась, мы выехали. Было довольно очково ехать 2000 км на машине, которую я сам собрал всего неделю назад. Да, мне много помогали друзья, тем не менее, я не верил, что мы доедем без проблем. Но, в итоге, все обошлось, машина показала себя отлично и ни разу не подвела. Конечно, я формально ехал на Grounded, фактически я ехал кататься в горы, машина у меня все же другого плана, а на этом фесте в то время не было дрифт-тусовки. Утром мы преодолели серпантин и уже днем добрались до Сочи. Стас с Костей продолжили путь на Красную Поляну, а я остановился у ребят в Адлере. И в тот же вечер я не удержался и поехал кататься в горы, успешно разложив машину о склон. Повреждения были не большими, мы восстановились за пару дней и продолжили кататься. Сам фестиваль начался несколько дней спустя, но я там практически не появлялся, слишком много красоты вокруг, чтобы сидеть в одном месте.
WCO: Как это изменило твою жизнь? За себя скажу, каждое путешествие меняет твое мировоззрение, будь то трип на автофест, либо же просто путешествие в другой город или страну. У тебя было нечто похожее?
Дмитрий: Сложный вопрос, не задумывался, что конкретно во мне это поменяло, скорее, принесло понимание, что можно выходить за свои границы, барьеры, как географические, так и личностные. Один мой хороший друг говорит: «ломай свои пределы». Если человек делает больше, чем он может, он расширяет свои пределы возможностей, условные конечно, по сути, никаких пределов нет. Наверное это главное, что я тогда понял и увидел. После этого момента я стал больше ездить на соревнования, трек-дни и другие мероприятия, мне это очень нравится. Вообще, идея путешествия с машиной по разным локациям, это одно из моих любимых занятий. Было бы у нас больше заинтересованных к дисциплине дрифта, было бы еще интересней. Впрочем, в прошлом году я открыл для себя кольцо и, как оказалось, это тоже довольно увлекательная тема для меня.
WCO: Что поменялось в автомобиле после того трипа 17-го года? Границы расширены, идеи, вдохновение… Что было дальше?
Дмитрий: Я ничего не менял в машине на протяжении двух лет после того трипа, мне нравилась концепция и я продолжал кататься на этом конфиге довольно долго. Единственные изменения произошли год назад. Я каждый сезон стараюсь приводить машину в порядок, поскольку в конце сезона на ней, как правило, все битое, мятое… В этот раз я перекрасил ее в черно-серый тутон, нашел олдскульный спойлер и, так скажем, завершил тот вид, который был у меня в голове. Конечно, мне хотелось бы широкие 15-е диски, но это неподъёмная сумма для меня, поэтому я остался на тех же 7.5j.
WCO: Как машина оказалась снова в Сочи и что с ней там происходило?
Дмиртий: Я изменил сетап работы на удаленную и перестал быть привязанным к месту, поэтому решил еще раз поехать в Сочи, но уже на пару месяцев, к тому же, в фестивале Grounded появился дрифт, это обещало быть интересным. В этот раз я отправил машину поездом, прилетел и через день встретил ее на ж/д вокзале, все–таки жалко тратить ресурс мотора на длинную дорогу. В Сочи я настроил подвеску, купил 2 баллона R15, заправил полный бак и был готов к этапу.
WCO: И как всё прошло? Получил, что хотел?
Дмитрий: Ивент превзошел мои ожидания, было очень здорово, много тренировок, интересная трасса, опытные ребята, короче – кайф! Конечно, Grounded был не основной причиной моего приезда, в целом, Сочи располагает к уличному стриту и там есть несколько интересных мест, но это уже “темная сторона”.
WCO: Давай про нее, про темную, очень интересно.
Дмитрий: Это довольно провокационная часть, многим может не понравится.
WCO: Мы сторонние слушатели, переживем.
Дмитрий: У каждого вида спорта есть отсылка к корням, там, где он зарождался. Люди бегали, прыгали в длину и в высоту, в какой-то момент любой вид соревнований становится массовым, его окультуривали и так появлялся профессиональный спорт. Тот же скейтбординг пришел с улиц. С дрифтом такая же история, этот вид спорта (если его можно назвать спортом) собирает максимальное количество зрителей в России, если брать во внимание автомобильные мероприятия, он очень популярен. Но корни есть корни, поэтому темная сторона никуда не ушла и все так же продолжает развиваться. Тогда, в первую для меня поездку в Сочи, я увидел начало развития правильного дрифт– движения. Сейчас в Сочи есть сильное комьюнити и интересные проекты. Ночью в горах собирается большое количество зрителей, освещающих фонариками своих телефонов повороты, в которые скользят несколько машин, высекая искры об асфальт… Романтика, безумно круто! Конечно, горный серпантин не идет ни в какое сравнение с теми, что на официальных соревнованиях, дорога очень узкая, неосвещенная, с большим количеством поворотов, которые сложно запомнить. Конечно не нюр, но были проблемки))
WCO: Итак, 2020 год, с чего он начался и что сейчас?
Дмитрий: Машину после сезона я оставил в Сочи на зимовку, у нас ей нечего делать зимой и, поскольку она была там, я начал сезон 2020 с этапа Sochi Drift Challenge. Очень интересное мероприятие, соединяющее людей абсолютно разной скиллзоны, там тебе и все блогеры с Питера, и красноярские парни, и родные сочинские. Тренироваться со скиловыми пилотами это кайф, особенно в рамках площадки Сочи автодрома, где все машины от двухсот сил и выше, едут, практически, на равных. Так вышло, что в феврале я попал на почти летний этап, это, конечно, разрыв шаблонов для меня! Прокатились очень здорово, несмотря на то, что к концу прошлого сезона у меня умерла подвеска и не было каркаса. Друзья из Сочи выручили всем необходимым и этап получился очень интересным для меня. Но как раз после этой поездки я подумал, что пришло время что– то менять, именно поэтому сейчас машина на небольшом ребилде. Меняем тормоза, подвеску, квадратные диски и несколько кузовных панелей.
WCO: Какие планы на остаток года?
Дмитрий: Как минимум приведу машину в порядок и если удастся, сгоняю на Grounded в августе. Дальше буду действовать по обстановке, в наше время далеко загадывать особого смысла нет.
Доработки Nissan Silvia S13:
- Sr20det boostup 0.9
- Теншены n1
- Кулаки max
- Блокировка R200 2way
- Сцепление orc single
- Сидение tom craft
- Обвес aero
- Диски bnr33
Текст: Зотов Сергей,
Редактор: Бурлаков Михаил,
Фото: Стрельцов Никита, Egorvitalich, Струговщиков Станислав,
Instagram владельца: dima.m
Еще больше фотографий будет доступно по ссылке: Wrongcarsowners